Шахматисты легко могут перейти на нардовую систему, где возможных исходов каждого поединка только два - со щитом или на щите. Нужна только воля организаторов, способная преодолеть возможные капризы звезд.
В каждом туре сначала играется партия с обычным контролем времени. Если ничья, то соперники меняются сторонами (плата за невыигрыш белыми) и играется рапид (15 минут на партию, можно с добавкой Фишера). Если снова ничья, то опять смена сторон и играется армагеддон, где у белых больше времени, но им надо обязательно выиграть.
Таким образом, в каждом туре будут проигравшие. И здесь пригодится опыт нардовых турниров. Практика показала, что наиболее интересным является формат Швейцарка до N поражений. Или чистая или в виде отбора перед нокаутом. Такие шахматные турниры станут гораздо привлекательнее для зрителей и, самое главное, спонсоров.
В матчах на высшем уровне очень мало побед. Зрители и спонсоры не любят, когда подавляющее большинство матчей заканчивается вничью. Бывает, при выходе из дебюта уже все ясно, так как большинство фигур разменено. Черными легко сдержать натиск, сейчас на компьютере можно найти уверенную дорогу к ничьей.
Надо менять правила - случайная расстановка или отмена рокировки. Если не трогать правила, то глобально сокращать время на обдумывание, чтобы выигрывали те, кто быстрее соображает. Зачем думать над ходом более 5 минут, надо смелее принимать решения, основываясь на понимании шахмат и интуиции.